Как сделать турбо-страницу?
Турбо – современная технология Яндекса, направленная на ускорение загрузки материалов. Подобный мобильный контент имеет в 10 раз меньший вес, чем стандартная публикация, за счет этого он экономит трафик и улучшает быстродействие сайта. После того как вы решите подключить турбо-страницы Яндекс, загрузка будет происходить в 15 раз быстрее. Это стало возможно благодаря специальной верстке и кэшированию на серверах Яндекса. Высокая скорость достигается из-за использования сокращенного варианта без сайдбаров, скриптов и тяжелой графики.
По сути, это альтернатива мобильной версии сайта и ответ на Mobile Friendly от Google. Но механизм работы в данном случае другой: чтобы создать турбо-страницу Яндекс, необходима такая технология, как RSS 2.0. В поисковой выдаче для телефонов и планшетов ускоренные документы отмечены специальным знаком с изображением ракеты.
Зачем создавать турбо-страницу?
Новый быстрый формат используется вебмастерами для того, чтобы:
- за счет малого веса страниц уменьшить нагрузку на сервер;
- повысить посещаемость ресурса;
- снизить потери трафика;
- улучшить поведенческие факторы.
О том, как сделать турбо-страницу, в первую очередь нужно задуматься создателям крупных блогов и контентных сайтов. Подобное решение актуально также для владельцев интернет-магазинов с небольшим ассортиментом, у которых в приоритете мобильный трафик.
Как подключить турбо-страницы Яндекса?
Перед тем как создать турбо-страницу, вам требуется добавить веб-проект в «Яндекс.Вебмастер» и подтвердить свои права на управление сайтом.


Многие пользователи не знают, как настроить турбо-страницы Яндекс с отображением статистики. Это несложно: надо лишь указать id счетчиков аналитики.
Плюсы и минусы ускоренных страниц
У нововведения есть множество достоинств:
- высокая скорость загрузки;
- уменьшение процента отказов;
- снижение нагрузки;
- адаптация под мобильные устройства без корректировок кода;
- увеличение охвата мобильных пользователей.
Однако некоторые вебмастеры предпочитают отключить турбо-страницы, так как опция имеет следующие недостатки:
- уменьшение количества рекламных блоков и, соответственно, прибыли;
- из-за шаблонного вида сайт теряет свою индивидуальность;
- читатель вряд ли снова вернется на вашу площадку, лишенную визуальной зацепки;
- технология не поддерживает отдельные элементы навигации, что ухудшает юзабилити;
- есть ограничения по количеству постов и весу самого RSS-канала.
Не знаете, стоит ли использовать турбо-страницы Яндекса или же как отключить данную технологию? Напишите в онлайн-чат – мы бесплатно ответим на все ваши вопросы!